Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины отметим, до 2003 года буквально все разновидности судебной экспертизы связанные с исследованием следов на месте дорожно-транспортного происшествия, оценкой транспортного средства, оценкой ущерба, экспертизой состояния транспортных средств, установлением обстоятельств условий причин ДТП, носили обобщенное родовое название «Автотехническая экспертиза».

Однако, ни инженерная наука, ни время не стоят на одном месте, и в следствии близкие экспертные исследования разделились. На сегодняшний день фактически завершился этап по разделению автоэкспертизы. * эта страница посвящена экспертизе технического состояния транспортных средств.

Прежде чем рассматривать тонкости технической экспертизы ТС, необходимо определиться, что является объектами технического состояния транспортных средств. Сегодня экспертиза технического состояния транспортного средства выделяет следующие агрегаты, узлы, детали транспортного средства, востребованные в этой экспертизе: подвеска, шасси, бампер, электроприборы, коробка передач, кузов, двигатель . Экспертиза технического состояния автомобиля проводится по двум направлениям, в связи с совершенным дорожным происшествием, и в делах о защите прав потребителя.

В соответствии с этим разделением исследования на два фронта, цели и задачи исследования существенно различаются.

По делам о ДТП:
— выявление отсутствия или наличия дефекта, поломки, неисправности в исследуемом ТС;
— является ли данная поломка, неисправность, дефект результатом неправильной эксплуатации автомашины, либо же данная дефекты, неисправности, поломки имеют заводской характер;
— установление времени возникновения поломок, неисправностей, дефектов, до столкновения ТС, либо непосредственно в момент столкновения автомашин;
— если поломки, дефекты, неисправности имели место до столкновения, выяснить условия и время их появления;
— в случае если обнаруженные неисправности, поломки, дефекты возникли после ДТП, то в результате столкновения с какой именно преградой они возникли, с иным препятствием, бордюром, пешеходом, придорожным столбом, встречным транспортом, дорожным знаком, придорожным ограждением.
— если неисправность, поломка, недостаток, дефект возникли до ДТП, выяснить, являются ли они причиной ДТП.
— в случае Если выявленные неисправности, дефекты, поломки не являются единственной причиной столкновения автомашин, выяснить, какое значение они имели для ДТП; По делам о защите прав потребителей:
— определение отсутствия или наличия неисправности, поломки, дефекта в исследуемом ТС;
— является ли выявленная поломка, неисправность, дефект следствием неправильной эксплуатации автомобиля, либо имеет место заводской брак;
— если дефект, поломка, неисправность имеет заводское происхождение, выяснить, в какой момент цикла они могли возникнуть, в период либо период литья узлов и деталей, конструирования или проектирования автомобиля, либо в период сборки узлов и агрегатов автомашины.
— в случае если дефекты, неисправности, поломки были приобретены в следствии неправильной эксплуатации автомашины установить, в чем выражена неправильная эксплуатация автомобиля.